Лепка для детей

Главная \ Арт \ Лепка

Лепкой называется процесс придания формы пластичному сырью. Осуществляется процесс лепки только руками или при помощи особых инструментов. Cуществует достаточное количество пластичных материалов, используемых для лепки. Объединяет их общая прародительница – глина. Спасибо тому человеку, который сопоставил два основных ее свойства: в сыром состоянии она мягка и податлива, а при высыхании держит форму, которую ей придали и становится прочной. Много веков человечество использовало глину и, только в конце 19 века был изобретен пластилин. Мягкость и податливость глины положены в основу пластичных материалов, производимых для лепки. Первый пластилин изготавливался путем смешивания очищенной глины с воском и жирами, способными как можно дольше удерживать влагу, предохраняя его от высыхания. Сегодня состав пластилина несколько иной, теперь он может быть различных цветов. Существует даже шариковый или зернистый пластилин, состоящий из мелких полимерных шариков. Он предпочтителен для работы детям, поскольку осуществляет дополнительный массаж ладоней. Вообще, лепка для детей является занятием чрезвычайной важности. Занятия по лепке начинают проводить с детьми, начиная с самого раннего возраста, возможно даже раньше, чем ребенок научится связно разговаривать.

Категории техник лепки

Чем же она важна? Занятия лепкой целесообразно начинать, когда ребенок достигнет возраста 1 года. Пластилин является для них совершенно новым предметом, незнакомой до сих пор консистенции. Для таких малышей необходимо выбирать самый мягкий, иначе могут возникнуть сложности, вплоть до полного неприятия процесса. Еще лучше для таких малышей использовать соленое тесто. Ему можно придать необходимую мягкость, которая требуется. Именно при работе с ним отлично тренируется мелкая моторика рук, развиваются тактильные ощущения, которые играют необычайно важную роль в жизни человека, ведь треть получаемой нами информации мы получаем именно при помощи тактильных ощущений. Кроме того, при изготовлении таких поделок он приобретает навыки образного мышления. В этом возрасте он еще не умеет оценивать результаты своего труда, поэтому занятия должны быть самыми простыми. Ему необходимо дать привыкнуть к самому материалу и к его свойствам. Научите его скатывать простейшие цилиндрики или горошины. Поскольку в этом возрасте лепить в полном смысле этого слова он не способен, можно ограничиться оставлением различных отпечатков на плоско раскатанном вами куске пластичного материала. Это могут быть отпечатки своей ладошки или каких-либо предметов, например, формочек для игры.

Развитие и тренировка мелкой моторики рук остается актуальной и для ребят более старшего возраста. Им можно доверить работу с полимерной глиной, процесс с которой отличается от деятельности с пластилином и позволяет получить несколько другие изделия. Они активно комбинируют цвета, создают смелые и оригинальные формы, ищут свои решения. Старшие с удовольствием раскрашивают свое изделие акриловыми красками, а затем высушивают, придавая ему законченный вид.

Работа с пластичными материалами обогащает внутренний мир, воспитывает усидчивость и трудолюбие, прививает любовь к искусству.