Рисование ладошками для детей

Главная \ Арт \ Рисование \ Рисование ладошками

Рисование является для ребенка одним из способов выражения впечатлений о мире, в котором он живет и развивается. Оно имеет огромное значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка. Начинать рисовать с ребенком можно еще до того момента, когда он научится крепко держать карандаш или кисть. Свой первый опыт в рисовании ребенок может приобрести в раннем возрасте, когда ему не исполнилось и года. В это время уже полезно начинать занятия по развитию мелкой моторики пальцев и по развитию координации движения рук. Доступным и интересным способом рисования является рисование ладошками и пальчиками для детей младшего возраста. Очень часто у педагогов возникает проблема, когда младшие дети боятся начать рисовать из-за собственного неумения. Преодолеть робость и дать малышу уверенность в своих силах помогает нетрадиционный метод рисования ладошками и пальчиками. Поскольку этот метод доступен абсолютно каждому, обучение вызывает только положительные эмоции. Рисование ладошками и пальчиками развивает у малышей образное мышление, вкус к творчеству и фантазия. Рисование ладошками для детей представляет прекрасную возможность для самовыражения и передачи своих эмоций.

Самым младшим начинающим художникам можно просто налить краски в неглубокие блюдца, чтобы ребенок мог окунуть в него ладошку. Первые опыты отпечатков различных цветов приведут малыша в восторг. Параллельно можно учить с ребенком названия цветов. Постепенно задачу можно усложнять, пытаясь превратить отпечатки ладошек в определенные фигуры, например, солнышко или цветок. Затем можно предложить ребенку раскрасить ладошку, не окуная ее в краску, а работая кистью. С не меньшим удовольствием дети рисуют не только ладошками, но и пальчиками. Представьте, как это интересно: обмакивать пальцы в краски разных цветов и выводить ими «узоры» Примечательно, что в работе дети задействуют обе руки, несмотря на то, левшой или правшой они являются. Рисование пальчиками одновременно служит рефлекторным массажем, поскольку в подушечках пальцев множество зон, связанных с другими органами. Очень удобно применять комбинированную технику, когда в одном рисунке присутствуют элементы выполненные ладошкой и пальчиками. Например, отпечаток ладони превратится в рыбку, если пальчиком дорисовать ей глаз. При желании ребенок может дорисовать и хвост, и плавники. Отпечаток двух сложенных вместе ладошек с раскрытыми пальцами удивительно напоминает бабочку. Дорисовать глаза и усики можно пальцем. Пальчиком же можно изобразить узор на крыльях такой бабочки. Дети с удовольствием рисуют как сюжетные, так и абстрактные картины. Задача педагога подсказать и направить мысль ребенка. Дальше ребенок сам продумает все детали, чтобы образ получился более выразительным.

Рисуя ладошками и пальчиками, ребенок учится логически мыслить и проводить причинно-следственные связи. Хотя этот метод не вызывает у ребенка утомления, все же занятия не должны быть слишком продолжительными по времени.