Городецкая роспись для детей

Главная \ Арт \ Роспись \ Городецкая роспись

Городецкая роспись, как образец национальной культуры, зародилась около двух веков назад в Нижегородской области. Однако, представляет она многообразие народной живописи, берущей начало в глубокой древности. Роспись эта является сюжетной или жанровой, выполненной в стиле, называемым наивным искусством. Основой сюжетов являются сценки народных празднеств, чаепитий и гуляний. Обязательным является присутствие коня и всадника. Представленная множеством работ городецкая роспись, картинки и шаблоны с ее изображениями позволяют понять ее основные принципы. Так, конь всегда изображается в профиль, зато люди – анфас. Фон для работ всегда выполняется в желтом цвете различных оттенков. В городецкой росписи большое значение придается символичности изображений, например, конь олицетворяет собой богатство, тогда как изображение птицы символизирует счастье. Пышные и густые цветочные гирлянды отражают здоровье и общий позитивный настрой картины. Городецкая роспись для детей весьма привлекательна из-за своей несколько примитивной манеры исполнения и красочности изображаемых образов. Выполняется городецкая роспись на деревянных поверхностях, она украшает предметы быта, всевозможные шкатулки и ларцы, посуду и даже мебель. 

Городецкая роспись в классическом понимании выполняется масляными красками. Любители городецкой росписи делают замечательные работы с использованием гуаши или акриловых красок. Если вы решили приобрести первый опыт городецкой росписи, используя гуашь, не забудьте отдельно в художественном салоне приобрести киноварь. Ни одна гуашь не бывает такого интенсивного красного цвета, как киноварь. Без нее городецкая роспись будет неполной. Запаситесь достаточным количеством круглых кистей разного размера. Вам также понадобится одна флейцевая кисть для выполнения приема росписи, называемого «подмалевок». Сначала деревянная поверхность грунтуется той же краской, которой будет выполняться работа. Грунтовка одновременно является фоном будущей картины. На высохший слой, в соответствии с композицией рисунка, наносятся цветные пятна. Обычно в городецкой росписи используется от пяти до шести основных цветов.  Процесс этот и называется подмалевком, а поскольку краска должна ложиться ровным тонким слоем, то предпочтительнее использовать флейцевую кисть. Поверх светлых пятен подмалевка наносятся контуры изображения. Делается это более темным оттенком того же цвета, что и подмалевок. Мазки могут быть различной формы: точки или дуги, капли или штрихи. Собственно, это и есть элементы городецкой росписи. Следующий этап выполнения городецкой росписи намного сложнее и требует нескольких тренировок перед выполнением. Называется он «оживка». Как ясно из названия, при помощи кисти вы должны «оживить» и объединить элементы в общую композицию. Профессиональные художники советуют при выполнении этой части работы держать кисть строго вертикально и касаться поверхности самым кончиком.  Кисти обязательно нужны художественные, с тонкими кончиками. Оживка выполняется черной и белой красками. От ее качества, в основном, зависит красота всей работы. После высыхания работу необходимо покрыть бесцветным лаком.